г. Москва, ул. Азовская, 14
+7 (495) 310-97-15
Пн-пт: с 9.00 до 18.00
Заказать звонок
Обратный звонок
Ваше имя*
Ваш телефон*
Ваш Email*
Перезвоните мне
История возникновения компании ООО Быстрые Проекты

Образование ООО (ОСНО)

Данная статья не об автоматизации, а о трудностях начинающего предпринимателя в г.Москва. Кому-то она покажется забавной, а кому-то может оказаться полезной.
У всех нас рано или поздно возникает чувство, что мы можем достичь чего-то большего относительно того, что имеем на данный момент. Идея открыть свое дело зрела довольно давно, оставалось определиться с целями и деталями.
Эпилогом данной статьи хочу кратко описать предысторию. Долгое время (около 15 лет) работал подневольно под множеством компаний. Трудовая книжка пухлая. Переход из компании в компанию позволил понять много важных нюансов, с которыми и захочешь, - не поделишься. Это и шахты, и крупные отели, и атомные электростанции, и кирпичные заводы, и, чёрт побери, - корабли и птицефабрики. Везде был либо программистом промышленных контроллеров, либо руководителем - от малых групп в 10 человек до крупных отделов.

Создание своего ООО с общим режимом налогообложения

Работая в разных компаниях, я присматривался к разным руководителям, надеясь понять, чем же, собственно, эти люди отличаются от меня, простого исполнителя.
Выявил такие их качества, как харизма, уверенный взгляд, правильно поставленная речь, компетентность в разных направлениях деятельности, начитанность и умение разрешать конфликтные ситуации. Со временем я понял, что большинство из этих качеств приобрёл. Возник стимул к действию.
Что именно меня подвигло на открытие фирмы с общим режимом налогообложения?
1.    С таким ООО готово работать большинство серьезных партнеров. Из-за особенностей отчетности за выплаченные и полученные средства мало кто соглашается сотрудничать с индивидуальным предпринимателем или, тем более, с самозанятым гражданином.
2.    Время ответа на поступающие от потенциальных Заказчиков запросы должно быть минимальным. А поскольку многим надо работать с ООО, до открытия своей компании приходилось прибегать к помощи партнеров, имеющих компанию, чтобы сделать коммерческое предложение от их имени. В итоге затрачивалось недопустимо большое для ответа количество времени и Заказчик «уходил».
3.    Компанию я создавал не один, а с партнером. Человек, которому я доверял, был готов взять на себя решение вопросов отчетности, соответственно, было не так и страшно. Он изъявил желание быть Генеральным директором, что было мной воспринято как хороший шанс разделить с ним общие риски.

По третьему пункту, однако, вышла оказия. Партнер, через некоторое «голодное время» поиска заказов, не нашел ничего лучшего, как продать свою долю и уйти работать в стабильную компанию наемным работником.
Ну, подумал я, столько сил и денег уже потрачено на открытие, что я не имею права дать погибнуть начатому делу? Переоформление компании с продажей долей оказалось достаточно хлопотным и затратным, однако пройденный бюрократический путь дал полезный опыт.

Наступило время отчетности.

Отчётность надо сдавать как минимум в три места: ФНС (Федеральная налоговая служба), ФСС (Фонд социального страхования), ПФР (Пенсионный фонд). Ещё есть отчётность в Росстат, но она сдается нечасто, надо только не забывать отслеживать на официальном сайте необходимость подачи соответствующего отчёта. Все указанные организации, как правило, территориально расположены в разных концах города, никак друг с другом не связаны. Единого окна для консультаций и приема документов нет. Необходимо четко представлять, в какое управление/отделение/службу следует обратиться и какие документы представить, не нарушив правил их оформления и сроков подачи. В противном случае неизбежны штрафы, что для компании, не получающей прибыли, весьма чувствительно.

С какими сложностями столкнулись?

На первом этапе сдачи отчетности имелось самое минимальное представление о предстоящей отчётности при ведении дел в компании. Не знал конкретных форм, сроков. Поэтому для сдачи первой отчетности я решил понадеяться на помощь наёмного бухгалтера. Все документы, конечно, оформили без ошибок, но с отчётностью в ПФР по факту обманули. Сказали, раз работаете в "0", деньги на счет не поступают, то и не надо ежемесячные отчёты в фонд отсылать.
Приезжаю я в ПФР сдавать годовой отчет и говорю, что моя молодая фирма работает в "0". Сотрудница мне отвечает, что шесть месяцев - это уже не «молодая», да и неважно это. Главное, чтобы отчёты вовремя сдавали. Потом смотрит в документы и говорит, что за полгода прилично так штрафов набежало. В этом месяце вас двое было, это 500 р * 2, а в эти месяцы уже по одному, дешевле.

ПФР (Пенсионный фонд) - самая злобная организация, сборище недоброжелательных теток за 60 лет. Готовьте вазелин.
ПФР.png

ФНС (Федеральная налоговая служба) - более менее нормальная организация, хотя также потратил много поездок, прежде чем достиг своей цели
ФНС.png

ФСС (Фонд социального страхования) - единственное место где меня пару раз прощали, изменяя срок подачи деклараций. Иначе был бы штраф и там.

ФСС.png

Сдача отчётности (когда начинаешь) похожа на езду по незнакомому мегаполису, когда вы не зная маршрута движения, разметка нанесена специально с провокациями, а правила дорожного движения постоянно меняются. Необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательстве, что выглядит как поиск крупицы золота в сточной канаве, особенно если у вас нет склонности к самоистязанию. При таком раскладе вероятность попадания на штрафы практически стопроцентная.

Второй этап отчетности стали осваивать своими силами. Перечень документов для сдачи обнаружился в подборке правовой базы и в интернете. Формы документов нашлись в правовых базах, там же оказались инструкции по их оформлению, в интернете – образцы заполнения для примера. К срокам же потребовалось особенное внимание. Каждый документ имеет свой срок сдачи, и не всегда эти сроки друг с другом совпадают.

Нанимать хорошего бухгалтера дорого, да и нужно доверять, пользоваться услугами начинающего – это практически все равно, что самому по шагам разбираться в новой специальности. Несмотря на то, что эта работа не имеет никакого отношения к программированию, проектированию, пусконаладочным работам, она не менее ценна, не менее трудна и опасна. Поэтому хочу выразить публичную благодарность своей супруге Лапшиной Анне Николаевне за то, что она из юриста смогла переквалифицироваться в бухгалтера начального уровня, и, тем самым, спасла молодую компанию от ликвидации.

Впоследствии мы обратились к услугам облачной интернет-бухгалтерии - стало намного проще следить за сроками сдачи отчетности и вести бухгалтерию.

В настоящий момент 20.03.2021г пользуемся бухгалтерским сервисом "Мое дело", ранее пользовались "СБИС", но нет нам больше подходит "Мое дело". От персонального приходящего бухгалтера мы отказались, так как не хотим зависеть от конкретной персоны.

В настоящем времени изучаю 1с-Битрикс, PHP, сайты приходится поддерживать самостоятельно, так как иначе подвергаешься влиянию чужого человеческого фактора.

#Ведение, #ООО, #ОСНО, #СБИС, #Моедело, #Быстрые, #Проекты, #Москва

English version

Оставьте первый комментарий

Ваш комментарий добавлен
Оставьте Вашу заявку и получите ответ в самые короткие сроки!