г. Москва, ул. Азовская, 14
+7 (495) 310-97-15
Пн-пт: с 9.00 до 18.00
Заказать звонок
Обратный звонок
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш Email *
Перезвоните мне
Отпуск и распределение нефтепродуктов

Резервуарный парк

Резервуарный парк дизельного топлива

Резервуарный парк
 

Система резервуарного парка распределения дизельного топлива и масла создана для обеспечения экипировки (комплекса технических операций) реализации различных маршрутов налива нефтепродуктов в железнодорожные составы (далее – система).

Особенности системы:

- обеспечивает веб-интерфейс пользователя, который является достаточным и необходимым для реализации функций управления, а также интуитивно понятен для оператора;
- мнемосхемы отражают фактическое положение механизмов, фейсплейты (всплывающие окна) позволяют управлять устройствами, имеют индикаторы приборов;
- управление запорной арматурой с учетом защит безопасности;
- управление насосными группами с обеспечением защит от протечек, вибрации и превышения температур;
- обеспечение необходимой степени безопасности за счет двух разделенных шкафов защит;
- создана возможность дистанционного отключения выбранных защит для обеспечения проведения ремонтов и тестирования (ограничено под паролем);
- обеспечивается связь с верхним уровнем, отвечающим за отпуск нефтепродуктов и ведение коммерческого учета;
- уведомления на смартфоны ответственных лиц через облачный сервис OWENCLOUD об отклонениях технологических параметров, что позволяет оперативно вмешиваться в процесс и видеть любые ошибки персонала, обеспечивающих управление;
- автоматизированная перекачка дизельного топлива и масла в товарные резервуары, перелив топлива между резервуарами;
- обеспечение противоаварийной защиты оборудования по сигналам газоанализатора. При возникновении аварийной ситуации происходит перевод исполнительных механизмов в безопасные состояния (клапаны, насосы);
- осуществление противопожарной защиты. По сигналу "ПОЖАР" происходит перевод исполнительных механизмов в безопасные состояния (клапаны, насосы);
- присутствуют аварийные сценарии, когда оператор, форсируя любые действующие блокировки, может осуществить перекачку топлива из аварийной емкости;
- архивирование событий и аварий, происходящих с оборудованием. Система позволяет вести архив событий и действий оператора на флеш-накопителе (запись команд, задаваемых оператором оборудованию с операторской панели шкафа), а также архив аварий, происходящих с оборудованием резервуаров.

Шкафы управления (10 шт.) предназначены для работы в составе комплекса оборудования резервуарного парка нефтепродуктов и представляют собой систему управления технологической схемой распределения топлива по маршрутам (магистралям). В состав технологической схемы входят: резервуары хранения дизельного топлива и резервуарный парк моторного масла, несколько групп насосов перекачки дизельного топлива и масла с последующей выдачей их на заправочные терминалы.

Шкафы обеспечивают:

- автоматизированное управление оборудованием по командам от веб-интерфейса, автоматических алгоритмов управления, местных кнопок управления и сигналам противоаварийных защит;
- индикацию состояния оборудования системы управления и систем противоаварийной защиты;
- защиту от токов короткого замыкания и токов перегрузки в силовых цепях;
- защиту от токов утечки в цепях управления;
- электропитание систем пожарной защиты;
- электропитание газоанализатора;
- разделение цепи бесперебойного и обычного питания;
- подключение датчиков через искробезопасные барьеры Бриз 420-Ex/К1-12.

Комплекс работ по подбору оборудования, проведения монтажа и проведения проектирования обеспечивала проектная организация ООО «ЦТИ». В работы ООО «Быстрые Проекты» входило создание прикладного программного обеспечения и подготовка необходимого объема программной документации в соответствии ГОСТ 24.211-82.
В системе предусмотрен контроллер распределенного управления ПЛК210 ОВЕН для обеспечения операторского управления маршрутами подачи топлива, а также два дублированных контроллера безопасности и автоматической защиты ПЛК210 ОВЕН для реализации независимого обеспечения защит при появлении факторов пожара, загазованности ПДК, превышения температуры или других технологических отклонений.

За счет дублированных шкафов система обеспечивает степень безопасности с большим запасом и делает невозможным отказ какого-либо компонента системы без отключения насосных групп и закрывания запорной арматуры. Каждый шкаф защит имеет свои независимые цепи управления замкнутого принципа действия, при размыкании которых устройства переходят в безопасное состояние.

Общая информационная емкость системы составляет 824 сигнала ввода-вывода.

 
АРМ оператора

  Небольшое разрешение было выбрано для работы с планшета

 Емкости масла

 Резервуарный парк

Насосная группа   
Сборка шкафов ОВЕН

ОВЕН 

ОВЕН 

ОВЕН

Всего таких аналогичных шкафов 10 единиц

Видеокадр 
Маршруты
 

Фейсплейт

Перечень блокировок

Что получил Заказчик после реализации данного проекта:

1. Подобран перечень компонентов автоматизации для обеспечения безопасной работы системы, в том числе датчики температуры, давления, вибрации, затопления, искробезопасные барьеры. 
2. Произошла минимизация организационных мероприятий по обслуживанию оборудования. Операторам теперь нет необходимости в частых технологических обходах системы.
3. Минимизированы ошибки при выборе маршрутов, так как данные операции теперь выполняются автоматически.
4. Силовое оборудование и трубопроводы отслеживаются по ряду параметров (температура, вибрации, давления, утечки), что позволяет заблаговременно принять необходимые меры во избежание чрезвычайных ситуаций.
5. Созданы сценарии действий при возникновении аварийных ситуаций, способные обеспечить быстрое принятие решений (например, перекачка топлива из резервуара, в котором возникла проблема, в соседний резервуар).
6. Разработана защита оборудования от некорректного использования (перегрев, сухой ход и пр.)

#Дизельноетопливо , #Экипировка , #Маршруты , #Блокировки


Оставьте первый комментарий

Ваш комментарий добавлен