г. Москва, ул. Азовская, 14
+7 (495) 310-97-15
Пн-пт: с 9.00 до 18.00
Заказать звонок
Обратный звонок
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш Email *
Перезвоните мне
Технико-коммерческое предложение. Автоматизированные системы

Формирование технико-коммерческого предложения

Оценка стоимости предстоящих работ или технико-коммерческое предложение (ТКП)


Давно хотел написать данную статью, так как вопрос оценки объемов работ всегда является неоднозначным и противоречивым, тем знанием, которым не всякий готов поделиться. Знаю два способа оценки:
Экспертный – «присваиваю данному объекту высокий уровень сложности»
Ресурсный – считаем пооперационно каждую из задач, входящих в данную работу, далее умножаем на коэффициент нашего тарифа, добавляем налоги, риски и видим на выходе стоимость.
Сложности:
Как всегда, не всё так просто, особенно в деле получения прибыли. На рынке присутствуют личности, которые самостоятельно тратить время на оценку объемов работ не хотят, экономят силы и время. И отдают эти оценки под видом Заказчиков другим интеграторам (разработчикам). Таким очень хитрым и умным способом они пытаются переложить бесплатно нагрузку со своих плеч на другие, при этом попутно изучают аппетиты конкурентов. Бороться с этим явлением очень трудно. Реального Заказчика от фиктивного отличить сложно, так как люди научились очень хорошо скрываться или не говорят в своих целях всей правды. В итоге тратится очень много времени на оценку стоимости работ, которые Вам никто не собирался отдавать. Кстати, есть еще один немаловажный факт по коммерческому предложению - крайне низкой возможности обратной связи. Те, кто получил от Вас коммерческое предложение, чаще всего просто исчезают, и Вы не можете понять причины данного явления. Возможно, Вы показались необоснованно дорогим, а, возможно, была банальная приценка и Вы более не нужны, или, может быть, Ваша оценка попала в какой-то архив и работы начнутся через год. Так или иначе, Вы вряд ли узнаете причины исчезновения Заказчика после выдачи коммерческого предложения. Существуют некоторые ухищрения, позволяющие понять, обращается к Вам реальный Заказчик или хитрый интегратор (разработчик).

Есть несколько способов это выявить:
1. Запросить у потенциального Заказчика прислать реальные фотографии с объекта, на котором нужно выполнить какие-то работы. Под видом дополнительной информации. Хотя если потенциальный Заказчик - это хитрый интегратор, то фотографии с объекта у него вполне могут и быть. В любом случае, лучше запросить, так как прямой диалог может помочь разобраться с ситуации.
2. Постараться физически попасть на обследуемый объект для оценки и детализации объема работ. Обязательно выявляются детали (например, необходимость сварочных работ), в которые Вас просто забыли посвятить. Этот способ не работает, если объект находится в другом регионе. Просто накладно выезжать, так как стоимость коммерческих выездов в большинстве случаев на плечах интеграторов. Чего делать, точно не стоит: просить Заказчика сообщить, сколько он готов заплатить за работы. Ни один Заказчик до настоящего времени на этот вопрос толком не отвечал. Все ждут ответа интегратора, чтобы прицениться и решить, хотят они с ним работать или нет. Такие уж правила игры. Сроки Следует понимать, что если к Вам попала задача по оценке, то совсем не факт, что потенциальный Заказчик будет готов долго ждать. Скорее всего, отсутствие ответа в течение 4-х часов будет воспринято как несерьезное отношение к работе и далее Вас не будут рассматривать как потенциального интегратора. Оцените, пришлете, но к тому моменту это уже неактуально и Вам даже об этом не сообщат. Люди ценят скорость ответа. Поэтому если дать ТКП сразу затруднительно, при получении запроса стоит дать знать потенциальному Заказчику о том, что предложение получено и ответ будет дан в ближайшее время.

Оценка занимает достаточно много времени и присутствует несколько способов уменьшить трудозатраты по ней.
1.Если у Вас сохранились прежние ТКП, относительно которых Вы выигрывали Заказ, то стоит на них ориентироваться.
2.Основой оценки предстоящих работ является техническое задание, идущее от потенциального Заказчика и качество его проработки. Обычно у Заказчика его либо нет, либо оно написано так, что не позволяет создать даже предварительную оценку. Чтобы не ошибиться не в минимум ни в максимум, исходя из опыта, стоит определить состав документов, которые необходимо разработать для выполнения данных работ. Считая трудозатраты по каждому из видов работ (документов), мы, тем самым, предлагаем потенциальному Заказчику согласиться с составом работ, длительностью и составом документов, которые будут выполнены и которые в итоге останутся у Заказчика.

#Техникокоммерческоепредложение, #оформление, #разработчик

Vyacheslav Lapshin

14.04.2021

Делиться вариантами не сработавших КП со стоимостью думаю это не правильно. Для Заказчиков и для конкурентов тоже. Эффект игры теряется

06.03.2021

Имеет смысл выложит какой-то реальный пример коммерческого предложения
Ваш комментарий добавлен